Внедрять инновации или погибнуть!

В начале этого года (10-14 января) в Нью-Йорке состоялось одно из самих масштабных событий в ритейле – Retail's Big Show 2015. "Что это такое?" – спросите вы. Отвечу! Retail’s Big Show – самая крупная и значимая в мире выставка, полностью посвященная инновациям и технологиям в ритейле. На 60 000 кв. м выставочного пространства представлены самые-самые свежие разработки, изобретения и решения, созданные специально для розничных сетей, которые можно не только увидеть, но и тут же испытать в работе. Короче говоря, лучше лозунга выставки и не скажешь: «внедрять инновации или погибнуть». Кроме «что посмотреть» на выставке в большом объёме присутствует и «о чём поговорить» – в рамках деловой программы прошли конференции, обучающие семинары с участием около 200 специалистов розничной торговли. Обсуждались тренды, правила игры, а успешные мировые ритейлеры делились своим опытом.

 

 

Сразу скажу, что представителей USTOR на выставке не было (ну так сложилось). Поэтому на фотографиях с выставки вы нас не увидите. Но это абсолютно не помешает познакомиться нам с новинками, представленными на выставке.

Американская компания Ebay, ставшая первопроходцем в мире онлайн-аукционов, решила привнести технологическую изюминку в оффлайн-продажи. Специалисты предприятия разработали сенсорный экран, выполняющий роль зеркала. Теперь у любителей стильно одеваться есть альтернатива – выбирать вещи на взгляд и ощупь или ускорить этот процесс при помощи сенсорного зеркала. Каждое изделие, которое можно найти на прилавке или на вешалке, имеет свою оцифрованную версию. Определившись через каталог с кофтой или курткой, покупатель может не только рассмотреть ее со всех сторон, но и прочитать подробное описание. Подтвердив свой интерес, клиент может смело отправляться в примерочную, куда сотрудник магазина поднесет выбранный товар.

 

В кабинке также установлено зеркало-сенсор. С его помощью покупатель может изменить освещение и, таким образом, узнать, как выглядит приглянувшаяся ему одежда в разных условиях. Если ему подошел фасон, но не устраивает размер или цвет, то он может, не покидая помещения, узнать о наличии разновидностей этой модели. На каждой вещи есть RFID-индификатор, благодаря которому зеркало и распознает товар. В итоге экземпляр необходимых характеристик принесет ассистент. Произойдет это после нажатия соответствующей кнопки. Еще одно преимущество RFID-маячков – система может порекомендовать подходящие аксессуары.

На шоу присутствовало множество беспилотников-дронов. Интересную разработку представила индийская компания Wipro. Ее модель дрона позволяет делать инвентаризацию всего магазина. Беспилотник, пролетая между рядами гипермаркета, фиксирует информацию о продуктах, которые отсутствуют на полках. Затем информация поступает на склад. Согласитесь, хорошая идея для оптимизации работы магазина.

 

Удивили инженеры из компании Realeyes. Они создали систему, которая способна распознавать эмоции человека. Как это работает – программа отслеживает движения губ, глаз, бровей и далее анализирует реакцию каждого человека. В будущем позволит ритейлерам собрать данные о восприятии и реакции клиентов магазина на товар и появления нового продукта.

 

 

В общем, можно и далее описывать представленные экспонаты выставки. Но даже по вышеописанным трём можно сделать вывод – будущее ритейла за «умными» магазинами. То есть, несмотря на рост онлайн-продаж, «живые» магазины не исчезнут, а приобретут другой вид.

Сергей Залкин, директор компании Ustor

481