Умные магазины - будущее уже пришло на рынок одежды

Мультиканальный ритейл продолжает завоевывать все большее количество поклонников по всему миру.

Сегодня мы хотим поделиться с вами интересным и весьма успешным кейсом Hointer.

Это - start-up проект магазина, который расположен в Сиэтле. Совершать шоппинг покупателям здесь помогает робот.

Изначально Hointer специализировался на продаже мужской джинсовой одежды. Это связано с тем, что большинство мужчин не любит тратить время на покупки. Именно эта нелюбовь к шоппингу и дала авторам стартапа концепцию оригинального и доходного магазина.

Всего за несколько месяцев существования этого проекта, магазины этой системы приобрели достаточно широкую популярность, в связи с чем их специализация расширилась. Помимо мужской одежды появились торговые точки продающие одежду для девушек. Возможность делать покупки без присутствия продавцов привлекает женщин еще и потому, что такой формат предлагает полную свободу выбора. Ведь в Hointer нет консультантов, которые уговаривают приобрести ту или иную модель, стремясь увеличить сумму чека.

Умный магазин полностью исключает человеческий фактор. Все, что необходимо покупателю, входящему в Hointer - мобильное приложение, при помощи которого осуществляется выбор товара и его приобретение. Все модели одежды в торговом зале представлены одном экземпляре.

У понравившейся модели сканируется QR-код и указывается необходимый размер. Затем, можно примерить одежду, воспользовавшись кнопкой “примерочная” - необходимая вещь или вещи будут доставлены туда, а на телефоне клиента отобразится номер кабины.

Если выбранная вещь не подошла, ее следует отложить в специальный бак. После этого она удаляется из виртуальной корзины. Оплачивается покупка кредитной картой.

В том случае, если по какой-то причине выбранная вещь отсутствует в магазине, Hointer доставить покупку на дом в течение суток.

Этот концепт можно назвать революционным, поскольку он позволяет максимально оптимизировать бизнес-процессы, предлагая людям новую, комфортную модель шопинга. Такой магазин может занимать минимум пространства, не требует персонала, вызывает интерес у покупателей.

Основала Hointer экс-директор по логистики Amazon Надя Шурабура. Согласно отзывам и первым результатам, данная концепция имеет все шансы стать одной из самых успешных в сфере ритейла. В ее пользу говорит уже то, что один из брендов Levi’s оборудовал системой Hointer один из своих магазинов.


Залкин Сергей, директор компании Ustor

598