Роботы-продавцы на службе у ритейлеров

Робот не болеет, не просится в отпуск, не устает и не делает перерывов на обед. Он готов работать сверхурочно, круглосуточно, по выходным. Усердно, точно и главное – бескорыстно. Преимущества «железных» сотрудников неоспоримы и уже взяты на вооружение собственниками бизнеса, в том числе и ритейлерами.

Так, владельцы американской торговой сети  Best Buy в одном из своих магазинов на Манхеттене заменили живого продавца роботом. Чудо-машина продает DVD, компакт-диски, видеоигры и различные аксессуары, вроде наушников, микрофонов, зарядных устройств. Робот расположен за стеклом, а с покупателем общается через сенсорный компьютер.

«Здравствуйте! Меня зовут Хлоя. Чем я могу Вам помочь?» – сообщает робот, увидев очередного клиента. С помощью меню компьютера покупатель выбирает нужный ему раздел товаров, подбирает название фильма или модель наушников. После чего робот быстро движется к полкам с товаров и безошибочно складывает заказ в корзину. Обычно, эта процедура занимает не более 30 секунд. Если вдруг робот замешкается или не выполнит заказ, покупатель может нажать специальную кнопку помощи и к Хлое поспешит обычный живой консультант.

Строительный супермаркет в Сан-Хосе (штат Калифорния) также прибегнул к услугам робота, который консультирует покупателей. Его имя Ошбот. Рост 1,5 метра. Он говорит на английском и испанском языках. Ошбот оснащен трехмерным сканером и сенсорным компьютером. По словам разработчиков, покупатели строительных магазинов часто не знают, как называется та или иная деталь, и поэтому им сложно отыскать ее в огромном ассортименте товара. Придя в магазин с каким-нибудь шурупом, банкой из-под клея или куском ковролина, покупатель показывает его Ошботу. Робот сканирует предмет, называет тип, размер, толщину и другие характеристики и затем сопровождает клиента к полке с товаром.

            Торговые объекты роботизируют не только в Штатах, но и у нас в Украине. Сеть аптек «Копейка» открыла уже несколько представительств с «железным» персоналом. Правда, трудятся машины наряду с людьми. При этом у каждого свой участок работы. Провизоры консультируют, а роботы-манипуляторы занимаются сбором заказа в складских комнатах аптек. Посетители роботизированных «Копеек» с помощью планшетов находят препарат (при этом они сразу видят стоимость, объем, количество лекарства), оплачивают его и уже через считанные секунды забирают покупку. Помимо сбора заказа, робот принимает, проверяет и раскладывает аптечный товар.

            Безусловно, роботы-продавцы удобны, надежны и практичны. И многим покупателям ненавязчивое механическое обслуживание наверняка придется по душе. Но всегда найдутся и те, для которых живое человеческое общение, улыбка, дружеский совет будет играть решающую роль при выборе товара.  

 

Залкин Сергей, директор компании Ustor.

 

 
236