Головная боль с ценниками и как ее лечить

Информация на ценнике - один из главных факторов принятия решения покупателем. Неверная цена или искаженная информация о товаре могут стать причиной отказа от покупки или поводом для возникновения конфликтных ситуаций.

А теперь задайте себе очень простой вопрос: как часто вы меняете ценники в своем магазине? Особенно сейчас, когда стоимость многих товаров меняется вместе с курсом доллара. Не забываем и о ценовых войнах торговых марок, а также ритейлеров. Плюсуем сюда изменения закупочных цен, колебания спроса на товары, проведение различных маркетинговых акций и другие факторы.

Так сколько раз вы их меняете - раз в неделю, раз в два дня или даже раз в день? И сколько сил тратят ваши сотрудники на техническую работу по актуализации цен, которая отвлекает их от решения более важных задач – продаж и получения прибыли. Количество ошибок, которые они совершают в спешке, зашкаливает: часть ценников все время оказывается не измененной вовремя, а часть – не на своем месте. Подумайте об этом, посчитайте затраты и ужаснитесь.

Конечно, особенно актуален этот вопрос для владельцев магазинов, в которых представлено большое число товарных групп. Но в целом с подобной проблемой сталкиваются даже небольшие торговые точки с ограниченным кругом товаров.

Существует ли способ быстро и надежно изменить цены на витринах, лишив владельцев магазинов вечной головной боли?

Современное лекарство

Сегодняшний уровень развития информационных технологий, действительно, позволил предложить недорогое и эффективное решение – электронные ценники.

Идея, конечно, не нова. Первые такие устройства появились в Европе еще более трех десятков лет назад. Стоили они дорого, да и вдобавок имели ряд технологических недоработок. Медленно обновлялись цены, гаджеты часто выходили из строя. К тому же информация на них передавалась по проводам, которые нужно было расположить в торговом зале таким образом, чтобы они не портили внешний вид магазина и не мешали покупателям. Добавим сюда долгий срок окупаемости и сразу же поймем, почему стартап не состоялся.

Однако за последние десятилетия произошли глобальные технологические подвижки. Инновации захватили мир. Коснулись они и электронных ценников, которые с каждым годом становились все более совершенными и дешевыми!

Когда технология достигла того соотношения цены и качества, которое устроило западных ритейлеров, электронные ценники стали массово появляться в магазинах. Сейчас они успешно работают в крупных европейских сетях, таких как Carrefour, Metro или Kohl's.

Состав и действие

Современная система электронных ценников состоит непосредственно из устройства, который выполняет функцию прейскуранта, комплекса передачи информации и компьютера. Сам ценник выглядит как небольшое по размеру электронное табло с жидкокристаллическим экраном, где отображается цена, а иногда и дополнительная информация о товаре – его описание или размер скидки. У некоторых самых современных моделей есть даже анимация!

Работает система достаточно просто. Информация передается на ценник с компьютера по беспроводной технологии. Сначала данные изменяются на головном компьютере в центральном офисе фирмы, затем отправляются на компьютеры в торговых точках. А уже оттуда, через установленные в магазине низко- или высокочастотные передатчики, непосредственно на ценники в торговых залах.

Казалось бы, всё просто, удобно и совершенно. Можно быстро, точно и без лишних проблем менять ценники хоть по несколько раз в день. Более того, делать это одновременно в нескольких торговых точках. Такая система замены не отвлекает от работы персонал и значительно повышает имидж магазина.

Но, как у любого технического решения, у электронного ценника есть и ряд «узких» мест. В первую очередь, это – цена. Да, само устройство стоит недорого, но основные расходы приходятся не на него, а на приобретение и монтаж обслуживающего оборудования, которое по карману далеко не всем.

Кроме того, в сложившейся в стране ситуации неудивительно, что желание сэкономить превалирует у отечественных ритейлеров над стремлением минимизировать трудовые затраты, упростить бизнес-процессы и выделиться на фоне конкурентов.

Но, принимая во внимание тот факт, что обычно новшества приходят в Украину спустя 3-5 лет после их успешного запуска в Европе, то светлое будущее электронных ценников – не за горами.

А в завершение приведем маленький, но любопытный факт. Многие эксперты относят электронные ценники к одной из ключевых технологий, которые помогут ритейлерам объединить офлайн и онлайн каналы продаж, сделав процесс покупки совершенным.

 

Сергей Залкин, директор компании Ustor.

 

 

 

500