Формат торговли “Сlick&collect”: чем он удобен для продавцов и покупателей

Число людей, которые приобретают товары через Интернет, постоянно растет. Это уже - мировой тренд, характерен он и для Украины.

Вместе с тем, многие офлайн-ритейлеры ищут любую возможность, чтобы сохранить свои позиции на рынке и, не уходя с головой в онлайн-торговлю, пытаются совместить инновационные способы реализации товаров с традиционными. Именно об одном из таких комбинированных видов торговли мы и хотим сегодня рассказать.  

Сlick&collect (“Закажи и забери” – англ.) – формат, который позволяет клиенту оформлять онлайн-заказ и затем забрать сформированную покупку в  розничной точке продажи.

Что сервис дает покупателю

Главный плюс заключается в том, что сервис дает возможность покупателю без лишних усилий, суеты и очередей, совершить покупку в традиционном магазине в удобное для него время. Более того, человек может предварительно проконсультироваться с консультантом в магазине, что бывает совсем не лишним при выборе крупной покупки. После этого почитать отзывы и сравнить цены на товар в Интернете, оформить и оплатить заказ онлайн и затем забрать покупку в офлайн магазине.  

Плюсы для продавца

Доставка – вечная головная боль для большинства интернет-магазинов и click&collect от нее частично избавляет. Сервис дает возможность свести логистические расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, практически к нулю. Кроме того, сервис помогает увеличить посещаемость офлайн магазинов, а, придя забирать товар, покупатель потенциально может еще что-то купить!

Удобный формат

Услуга click&collect оказалась очень удобным форматом как для потребителей, так и для продавцов, и потому получает все большее распространение в мире. Для многих ритейлеров сервис становится центром стратегии многоканальных продаж: к примеру, благодаря услуге click&collect французскому бреду FNAC удалось увеличить объемы реализации товаров на 10%. Более того, в попытке завоевать сердца новых потребителей, некоторые мировые ритейлеры не ограничиваются возможностями доставки только собственных товаров. Они идут ещё дальше – например, позволяя забирать в своих магазинах заказы с eBay или предоставляя пользователям click&collect дополнительные бонусы в виде бесплатной автомобильной парковки.

 

Но не только на мировом рынке click&collect набирает обороты. В последнее время этот вид продаж становится все более популярным и в Украине. Вначале он появился у продавцов электроники, потом его поддержали fashion- и drogery-ритейлеры, а сейчас click&collect всё активнее внедряют и продовольственные сети. Кто знает, может в ближайшем будущем сервис начнет приносить дополнительную прибыль и вашему магазину? ;)

Залкин Сергей, директор компании Ustor

 
938