Готовимся к праздникам. Внутримагазинный маркетинг

Праздники совсем скоро!

14 февраля, 8 марта, Лето пришло, 1 сентября, Новый год … и так по кругу каждый год.

 

Понимая это многие ритейлеры уже готовят свои магазины к праздничному ажиотажу  и наплыву покупателей.

А у Вас есть ли план маркетинговых мероприятий для своего магазина?
Если есть, то здорово, Вы об этом подумали заранее и уже готовитесь.

Если нет, то пора этим заняться.

Предварительное планирование.

1. Начинайте с определения Ваших целей, аудитории и бюджета.

Вашей целью может быть увеличение объема продаж, рост базы данных клиентов, праздничные скидки или Вы решите продвигать определенные товары в своем магазине.
Этот пункт очень важен!
Цели, аудитория и бюджет формируют основу для успешного внутримагазинного маркетинга 

2. Вспомните и оцените свои маркетинговые мероприятия в прошлом году. 

Сделайте анализ, что работало, что не работало и почему. Например, как были оформлены витрины, какой размер скидок предлагали, как был оформлен магазин. Повлияло ли это на увеличение траффика и продаж.
Задача-определить, какие из проведенных Вами мероприятий имели  наибольшую отдачу и почему. Это поможет выбрать области с наибольшим потенциалом, в которые стоит вложить больше денег для получения еще большей отдачи от инвестиций.

3. Изучите, что делали и делают в предпраздничные дни Ваши конкуренты, а также розничные компании, имеющие сильные позиции на рынке. Не обязательно эти компании должны работать в Вашем сегменте. У них тоже можно многому научится.

Наша основная цель на этом этапе собрать информацию и оценить идеи, необходимые для принятия обоснованных решений.

4. Соберите вместе Ваши цели, исследования и результаты анализа.

Проведите небольшой мозговой штурм для обсуждения возможных внутримагазинных мероприятий и генерирования творческих идей.
Если Вам повезло и Вы знаете хорошего консультанта, то привлеките его к процессу.
Если нет, то привлеките к процессу сотрудников, друзей, членов семьи и т.д.
Сотрудники, которые постоянно общаются  непосредственно с покупателями часто имеют доступ к ценной обратной связи. Отличные идеи могут прийти из любого источника!

5. И наконец, составьте список необходимых внутримагазинных маркетинговых мероприятий, а также материалов и ресурсов. Создайте график воплощения всего задуманного.
Обозначьте критические даты для реализации плана и назначьте ответственных за каждый этап.

Обзор и оценка.

После завершения праздничных продаж, обязательно проведите оценку проведенных внутримагазинных мероприятий. 

  • Достигли ли Вы поставленных целей?
  • Какие показатели совпали с планируемыми?
  • Вложились ли в бюджет?
  • Были ли в целом успешными праздничные продажи и какой инструмент сработал лучше всего?

Зафиксируйте результаты и примененные идеи на бумаге и положите в архив.
Возвращайтесь к эти записям в следующий раз, когда будете готовиться к очередным праздничным продажам.

 

Хотите увеличить продажи в своем магазине?
Готовьтесь к праздникам заранее!

Дарите своим покупателям хорошее настроение и они обязательно зайдут в Ваш магазин и выйдут из него с покупками! 

 

Виталий Степаненко 

Консультант по мерчендайзингу и дизайну магазина
 
www.vvstepanenko.com

 

 

227