Старейшая выставка новейших технологий Retail’s Big Show: ритейл по новым правилам

В США в январе прошла ежегодная международная выставка и конференция Retail’s Big Show. Это мероприятие является самым значимым, грандиозным и ожидаемым событием в сфере торговых инноваций и технологий. Именно здесь вершится будущее розничной торговли, стартуют тренды завтрашнего дня, меняются ориентиры и векторы развития торгового бизнеса – фактически устанавливаются новые правила игры на рынке ритейла.

 

 

 

Около 60 000 кв. метров выставочных площадей, свыше 30 000 посетителей, 600 экспонентов, более 200 докладчиков конференции – таковы солидные цифры Retail’s Big Show – 2016. В придачу к которым можно добавить то, что американской ярмарке инновационных идей  в этом году исполнилось немного нимало 105 лет. Среди участников выставки такие известнейшие транснациональные компании, как Microsoft, Oracle, IBM, Ingenico Group, Bizerba, Deloitte и многие другие, которые демонстрировали свои идеи и разработки в области ритейла.

 

Центральная тема выставки в этом году - программное обеспечение для мобильных устройств. С его помощью можно эффективно сопровождать продажи и значительно повышать качество обслуживания покупателей. Помимо этого участники продемонстрировали идеи по самообслуживанию, рассказали, как оптимизировать работу интернет магазинов, представили разработки в области бесконтактных платежей.

 

В числе технологических новинок – необычная система навигации сети торговых центров Westfield Corporation. Ее задача максимально упростить процесс парковки для покупателей. При помощи видеокамер она отслеживает автомобили, въезжающие на автостоянку торгового центра, сканирует номер машины, идентифицирует человека с помощью покупательской истории. И затем предлагает свободные парковочные места, возле наиболее посещаемых покупателем торговых рядов.  

Компания Apex Supply Chain Technologies представила автоматизированную систему сейфов AXCESS 6100, которая предназначена для хранения и управления такими техническими средствами, как ручные сканеры, планшеты, смартфоны и радио гарнитуры. Это решение идеально подходит для розничных магазинов и торговых центров, которые все больше полагаются на электронные устройства. AXCESS 6100 фиксирует время приема и извлечения устройства из шкафчика при помощи использования персонализированных кодов или удостоверений личности. Система способна следить за каждой ячейкой, осуществляя точный учет оборудования. Она также может послать автоматическое уведомление руководителям или сотрудникам, если устройство вовремя не возвращено на место.

Компания Intel представила интерактивное зеркало Magic Mirror. Оно позволит ритейлерам снизить расходы на содержание персонала. А покупатели попробуют новый увлекательный сервис. «Умное» зеркало поможет клиентам примерить понравившуюся одежду. Оно создает реалистичное изображение клиента, при этом, по желанию, может изменить, добавить или убрать элементы изображения (например, поменять цвет джинсов, добавить к изображению пояс или кроссовки). Кроме того, зеркало способно сделать фотографии, которые можно выслать другу или подруге и, таким образом, посоветоваться с ними по поводу выбора одежды.

 

По отзывам, выставка в этом году поражала многообразием решений и вариантов в сфере «расширенной реальности» (augmented reality). Так, продавцы мебели предлагали посмотреть, как выбранная модель кресла выглядит в домашнем интерьере. А производители косметических средств демонстрировали изображение лица до- и после использования их косметики.

 

На выставке был представлен робот Pepper, заявленый производителем как первый в мире робот, воспринимающий эмоции человека. Он по выражению лица и используемым словам определяет настроение собеседника и может самостоятельно синтезировать собственные эмоции, которые выражает тоном голоса и жестами при ответе.

            

 

 

 

На выставке Retail’s Big Show практически любую технологическую новинку можно не только посмотреть и потрогать, но и лично протестировать, оценив на практике перспективность использования в собственном бизнесе.

 

Залкин Сергей, директор компании Ustor

465