Секреты успешного ритейла от французов

Во Франции завершилось масштабное мероприятие Paris Retail Week 2016. Оно объединило вместе сразу две знаменитых выставки. Одна из них – E-commerce Paris – посвященная многоканальным продажам. Вторая – EquipMag, представляющая решения в сфере оффлайн-ритейла.

«Мы решили провести две выставки вместе для того, чтобы продемонстрировать все те кардинальные изменения, которые происходят сегодня в ритейле», – говорит один из организаторов Paris Retail Week Софи Лубье. По ее мнению, в розничной торговле продолжается  активная интеграция новых технологий, связанных с возможностями беспроводной связи, Bluetooth, робототехники и искусственного интеллекта, обработкой информации, социальными медиа, оснащением торговых объектов.

На выставках была широко представлена тема мобильного шопинга, который ежегодно набирает существенные обороты. В настоящее время для покупок в Интернет-магазинах потребители активно используют компьютер и планшет. Но рост мобильного трафика в 2015 году показывает, что очень скоро эти два устройства уступят пальму первенства смартфонам. Поэтому инвестиции в области мобильных решений должны быть сосредоточены на более совершенных программах и инструментах для покупок в Интернете.

Проекты и решения в сфере Big Datа также активно обсуждались на Paris Retail Week.  Очевидно, что клиент никогда не будет анализировать свой Интернет-серфинг в поисках необходимой вещи, свою привязанность к тому или иному сетевому ресурсу.  Поэтому всю информацию о том, что человек искал в Интернете, какие сайты он посещал, его личные предпочтения и конкретные действия в соцсетях, мобильных и цифровых устройствах – все это необходимо синтезировать и анализировать ритейлерам для успешного сбыта продукции.  

Более 50 000 посетителей смогли увидеть не только уникальные современные идеи и разработки, но также совершить ритейл-тур  по знаменитым магазинчикам Парижа, некоторые из которых были открыты еще в XIX веке.

Помимо мобильного шопинга и Big Datа выставки E-commerce Paris и EquipMag представили еще несколько ключевых направлений, наиболее актуальных для современного ритейла.  В частности, обсуждались решения в сфере маркетплейса, омниканального ритейла, проекты, связанные с использованием современных видов коммуникаций, он-лайн защитой и безопасными электронными платежами, планированием торгового пространства и навигации.

В рамках Paris Retail Week - 2016 был также познавательный трехдневный ритейл-тур по наиболее успешным и знаменитым торговым объектам Франции. Во время этого путешествия гости открыли для себя некоторые секреты успешной торговой деятельности, смогли оценить работу персонала, дизайн и планирование торгового пространства.

Так, в числе наиболее интересных объектов ритейл-тура – старинный универмаг Printemps, открытый в 1865 году.  Для многих французов – это культовое историческое место. Сюда приходят не только для шопинга. Но также для прогулок или дружеской беседы. Специально для этих целей в универмаге есть огромная терраса, с которой открывается вид на Париж. Ассортимент товаров Printemps самый разнообразный: здесь можно приобрести, как одежду известных дизайнеров, элитную парфюмерию и косметику, так и различные товары для домашнего обихода, сувенирные изделия и продукты питания.

Еще одним знаковым местом торговли в Париже – многофункциональный бутик Colette, который также был в маршрутном листе ритейл-тура. На трех этажах концепт-стора гармонично соседствуют товары самого различного назначения: дизайнерские вещи, техника, сувениры, печатная продукция.

Выставки во Франции показали, что электронная коммерция и оффлайн-магазины могут и должны работать в тесном союзе друг с другом. Успех в торговле возможен лишь в том случае, если для информирования и привлечения клиентов используются несколько различных каналов коммуникаций и продаж.

 

по материалам сайта www.parisretailweek.com

 

 
210