RETAIL & DEVELOPMENT BUSINESS SUMMIT 2015

Компания USTOR была рада принять участие в одном из самых интересных и знаковых мероприятий в сфере ритейла и девелопмента на территории Украины - RETAIL & DEVELOPMENT BUSINESS SUMMIT, организованный командой Ukrainian Retail Association.

Кроме общего положительного впечатления был позитивно удивлен количеством участников, как уже писали в ФБ – явка составила 101% и это характеризует состояние дел в отрасли – все очень динамично развивается несмотря на непростую экономическую ситуацию.

Конференция была разделена на секции. Из интересных докладов я узнал следующее:

- инвестиционные компании хотят вкладывать свой капитал в развивающиеся работающие бизнесы в сфере ритейла. На данный момент интерес представляют как лидеры рынка, так и работающие по всей Украине крупные сети второго эшелона;

- выход на зарубежные рынки бывает не таким простым как кажется на первый взгляд, но продуктивным в любом случае. Свои кейсы представили компании Janser (выход на рынок Польши), Salateira (на рынок ОАЭ), MD Group (Казахстан);

- крупные турецкие бренды, существующие на рынке, планируют как свое развитие на 2016 год (LC Waikiki – новые открытия до 9 магазинов), новые бренды будут заходить в количестве нескольких десятков, из известных имен стоит отметить DeFacto и Koton;

- украинские ритейлеры не стоят на месте и ищут нове формы коммуникации с потребителем – кейсы от Made in Ukraine, ювелирного бренда SOVA, L.Carvari заставили по-другому взглянуть на процесс розничной торговли. Pop-up store от Carvari, шоурумы от OhMyLook и новые концепты от Будинку Іграшок – это украинское переосмысление мирового опыта в индустрии;

- украинские торговые центры обладают достаточно большой вместимостью по абсолютной площади 4,6 млн м2 и 12 место в Европе по этому показателю, но в пересчете на 1000 жителей – 103 м2  и 31 место. Данные цифры от ICSC Ukraine National Committee позволяют предполагать зону роста в ближайшие 10 лет при нормальной экономической ситуации поскольку насыщенность в 2,5 раза меньше, чем в среднем по Европе.

В завершение небольшого отчета хотел бы еще раз отметить, что кроме полезных контактов и опыта из практических кейсов, данное мероприятие показывает уровень развития рынка ритейла и его потенциал для роста в будущем году.

Отдельно хочется пожелать удачи команде Ukrainian Retail Association и поблагодарить их за отлично проделанную сложную работу по организации и проведению саммита.

 

Борис Ольхов

региональный директор по продажам

ТД Ustor

 

 

308