Ритейл-концепт и тонкости оборудования фэшн-магазинов

Мода это - сфера, где царят креатив и эмоции, неудивительно, что в эпоху консьюмеризма сфера фэшн-ритейла развивается очень динамично. По данным Euromonitor International, в 2016 году этот рынок по доходности достиг отметки в 1,7 триллионов долларов США. Его рост продолжается не только в денежном выражении. Стремительно растет число новых игроков, львиная доля которых - выходцы из развивающихся стран, таких как Украина.

Конкуренция усиливается драматически. Мало какие отрасли экономики держат своих игроков в таком напряжении, как рынок фэшн-ритейла. Даже совсем молодые “модные” бренды обязаны быть мультиканальными (онлайн, оффлайн каналы продаж), внедрять современные технологии, молниеносно реагировать на смену трендов и быстро отшивать новые коллекции. А также следить за тем, чтобы их клиенты получали позитивный и, главное, свежий покупательский опыт. Умение выделиться на фоне конкурентов - основное, что нужно в современном мире моды.

Как известно, 70% решений о покупке принимается непосредственно в месте продаж. С переходом розничной торговли к моделям “самообслуживания“ и шоурумов (когда можно примерить оффлайн, а купить, например, онлайн), все больше фэшн-ритейлеров уделяет внимание разработке и, главное, следованию розничной концепции бренда.

Подобная концепция помогает бренду определить и донести до потребителей свою уникальность. Именно она задает формат магазина, определяет места его расположения и товаров в нем, а также регламентирует методы обслуживания клиентов и репутацию бренда. Это целый комплекс взаимосвязанных решений в сфере маркетинга, мерчендайзинга, закупок и продаж. Ритейл-концепт это - свод правил и принципов, используя которые компания повысит свою узнаваемость, сумеет более эффективно представлять товары и сократить затраты на открытие новых магазинов.

Розничная концепция необходима не только при запуске новой, но также при обновлении существующей розничной сети. Одна из ее составляющих - внешнее и внутреннее оформление магазина: зонирование, эмоциональные (фокусные) зоны, оборудование, освещение, декор и прочие элементы интерьера.

“Особого внимания при разработке ритейл-концепта в фэшн сегменте заслуживает торговое оборудование. Его верное использование способно повысить продажи и снизить затраты ритейлера”, - рассказывает Сергей Залкин, директор Ustor, компании, которая сотрудничает с такими национальными и международными ритейлерами и брендами, как "Всі. Свої", “Мамин дом”, “Антошка”, “Бемби”, “Мегаспорт”, “Trunki”, “Columbia”, “Blue Kids”, “5.10.15” и т.д.

По его словам, все больше фэшн ритейлеров привлекают консалтинговые агентства для разработки дизайна торгового оборудования. С каждым годом дизайнерские решения в этой сфере становятся все неординарнее и креативнее. А значит усложняются его производство и требования к качеству. Ведь с одной стороны современное торговое оборудование побуждает покупателей совершать больше эмоциональных покупок, а с другой - дает возможность ритейлеру снижать затраты. В зависимости от проекта можно сэкономить от 20 до 40% на оформлении магазина, говорит директор Ustor.

С помощью мобильных торговых конструкций можно быстро и легко модифицировать пространство магазина. Это актуально как в межсезонье, когда товаров, продаваемым по скидкам, остается все меньше, и нужно избежать ощущения “пустоты”. Так и с появлением новых модных коллекций.

“Даже крупные ритейлеры научились быстро разрабатывать, отшивать и выводить в продажу новые коллекции. К примеру, Zara делает это все за 14 дней, притом, что у компании 1895 магазинов по всему миру. С каждой новой коллекцией выкладка товара, само настроение магазина меняется. А это значит, меняется и потребительский опыт покупателей. Каким он будет, зависит от многих факторов, в том числе от того, какое оборудование и каким образом использует ритейлер”, - отмечает Сергей Залкин.

Ритейл в целом и фэшн сегмент в частности - уже не просто обслуживание покупателя, а создание особой атмосферы, формирование значимого потребительского опыта. Иными словами, это целый театр, в котором каждую секунду разыгрывается какое-то представление.

Как известно, недооценивать значение “реквизита”, которым по сути является торговое оборудование, не стоит.

“Антошка” - сеть детских магазинов Антошка

“Бемби” - сеть магазинов детской одежды Бемби

“Бутик” - шоурум украинских дизайнеров

“Восторг” - сеть супермаркетов Восторг

“Мамин дом” - сеть детских магазинов Мамин дом

“MassMart” -  сеть мульбрендовых магазинов MassMart

“Трунки” - брендовое оборудование Trunki

 

373