Весь мир – театр. Часть 2

В сегодняшней статье поговорим о примерах магазинов, в которых, при помощи декораторских приемов внутри торгового зала, посетитель вовлекается в атмосферу производства/создания данного продукта. А также, пользуясь случаем, поделимся с вами одним любимым сериалом  и покажем один пример оформления магазина одежды, на котором поборники морали поставили бы возрастное ограничение 18+.

Заинтриговали? Тогда поехали )))

Очевиднейшие примеры декораций этого типа можно встретить в продуктовых магазинах: они подчеркивают натуральное происхождение собственно продуктов питания.

 

(Выкладка фруктов на фоне «окна» во фруктовый сад»)

 

(Трудолюбивый грузовичок доставил яблоки прямо из сада где-то в Провансе)

 

(Небанальная ассоциация – о происхождении продуктов говорят пеньки и поленья)

 

(Декорация, иллюстрирующая процесс подготовки кофейных зерен в магазине кофе)

Также часто природное происхождение товара стараются акцентировать продавцы косметики – ведь для многих покупателей экологичность является решающим фактором выбора.

(Очень просто – пучки травы, свисающие с потолка, и светильники-одуваны)

 

(Классический дизайн интерьера говорит о традиции производства, а вьющиеся по всему магазину растения - о происхождении используемых ингредиентов)

 

(Пространство вокруг полок в косметическом бутике декорировано брикетами сена – ну очень красноречивая ассоциация с деревней и натурпродуктом. И представьте себе запах ))

А некоторые производители косметической и парфюмерной продукции идут другим путем и в оформлении торгового пространства подчеркивают лабораторное (почти алхимическое) происхождение продукта.

(Разнообразные воплощения лаборатории парфюмера – ванны, медные краники и прочий антураж – в бутиках Aesopпо всему миру)

 

 

(Инсталляция FragranceLabв Селфриджес – масштабный проект, охвативший как витрины унивармага, так и большую площадь внутри магазина, и демонстрирующий настоящую лабораторию)

Сейчас как раз уместно будет порекомендовать вам сериал :))
«Мистер Селфридж» - очень качественный и захватывающий сериал, который будет интересен и «нормальным людям». Но нам, людям зараженным любовью к ритейлу и дизайну, вдвойне: он демонстрирует, что уже более 100 лет назад передовые идеи использования декораторских приемов как в витринах, так и во внутреннем торговом пространстве, и внесения в процесс покупки элемента игры, формирования у посетителей нового опыта и ярких впечатлений – были успешной стратегией. И остаются по сей день. Наслаждайтесь просмотром!

А пока движемся дальше, к магазинам одежды и обуви, в которых также применим рассматриваемый нами подход.

 

(Обувные колодки, схемы строения обуви и куски кожи – наводят на мысль о мастерстве сапожника и ручной работе)

 

(Инсталляции с рулонами денима и жестяными ваннами для состаривания джинсов придают исторический колорит джинсовому магазину)

Ну, и напоследок, обещанный пример 18+. Уберите детей от мониторов :)

(Pop-up магазин Benetton: вязаные вещи, пряжа, образцы вязания,  множество цветов – пока все логично и «в рамках»)

 

(Но вот на заднем плане появляются странные фигуры…)

 

(Ой, это же прямо Камасутра, обмотанная нитками! Наверное, отсылает к ассоциации вязание – «связь»)

Последний пример оказался довольно спорным и провокационным: несомненно, такое оформление вызывает эмоции и запоминается надолго, но для воплощения подобных идей необходима большая смелось.

А вы бы рискнули?

 

Студия Polkin Design – дизайн коммерческих интерьеров

www.polkindesign.com

Мария Клименко

 

1214