Весь мир – театр. Часть 1

Помимо яркого оформления входной группы и фасада магазина, которые привлекут посетителя внутрь, все чаще к владельцам магазинов приходит понимание, что и внутреннее наполнение магазина должно дарить эмоцию, создавать у покупателя новый опыт, приглашая его «в игру». Торговому залу уже зачастую недостаточно быть опрятным и функциональным: и в отделку интерьера, и в торговое оборудование  привносится элемент «декораций», а креативные инсталляции, ранее занимавшие витрины магазинов, теперь распространяются и внутрь помещения.

 

Вешала для одежды в виде карусели

 

И, как любые декорации, они могут быть:

- очень дорогими и сложными в исполнении;

- выполненными из самых простых, дешевых, но неожиданных материалов;

- иметь в своей основе некую глобальную идею, присущую конкретно этому магазину или товарному сегменту;

- нести абстрактную красоту, вне всякой связи (на первый взгляд) с наполнением торговой точки.

 

 

Большие фигурки животных из картона – эффектное и не очень дорогое решение

 

 

Декорации в магазине «нарисованы» прямо на стенах и мебели

Сегодня рассмотрим следующие примеры:

Оформления магазина в соответствие с обстоятельствами применения/потребления представленных в магазине товаров.

 Наиболее наглядно это направление демонстрируют магазины товаров для активного образа жизни – одежды, обуви и снаряжения для adventurers. Здесь дизайнеры дат себе волю, и привносят в пространство магазина целые куски природного ландшафта: тут присутствуют и камни, и песок, и древесина различной степени брутальности, а также асфальт, бетон, веревки, карабины и т.д. Всеми этими деталями достигается атмосфера, милая сердцу каждого искателя приключений (или же позволяющая любому офисному клерку почувствовать себя таковым). 

 

Грубый камень, принт с лесной речкой и инсталляция в стеклянном полу – эффект погружения в приключение

 

 

Большие подсвеченные принты на стенах создают впечатление пейзажа за окном, также обувь для активного образа жизни экспонируется на столах, засыпанных настоящей галькой

 

 

Лайтбоксы с принтами листьев и камней также передают настроение отдыха на природе

 

 

Грубая дресевина, старая кожа, принты – «хижина дровосека»

 

 

Уголок загородного клуба в магазине для рыболовов и охотников

 

Оформление отдела одежды для бани и сауны – деревянная отделка и банные атрибуты

 

Некоторые  ритейлеры идут еще дальше, и предлагают не просто визуальное оформление, но и experience – зоны для тестирования товаров в условиях, приближенных к реальным условиям их потребления. Тут могут быть: и возможности смачивать одежду/обувь, заявленную как водонепроницаемая, и охлаждение для проверки согревающих свойств, и возможности преодоления различных препятствий в специализированной обуви  и т.д. Важно, что у потребителя создается ощущение, что его не просто просят поверить в декларируемые свойства товара, но и дают возможность испробовать их самому. И такой опыт не оставит человека равнодушным.

  

Настоящие скалы – экспозиция альпинистского снаряжения

 

Пруд для тестирования лодок в магазине Globetrotter – великолепных experience

Также очевидно и органично обыгрываются магазины спортивной одежды и инвентаря: тут создается атмосфера спортивной площадки, стадиона или зала – наносится соответствующая разметка на пол, добавляются атрибуты, отсылающие к определенным видам спорта, и/или знаки отличия победителей – пьедестал почета, кубки, медали, пояса, и т.д. «Почувствуйте себя чемпионами!»

 

Вариации на тему футбольного поля

 

 

И даже небольшое поле с воротами для «проверки боем» в магазине в Осаке

 

 

Импровизированные трибуны, разметка «площадки» и декор в виде гимнастических колец

 

 

Решающий бросок!

 

 

Ииии, победный счет!

 

Бег и легкая атлетика – беговые дорожки и тренажер прямо в торговом зале, манекен показывает пример разминки

 

Полное ощущение бассейна внутри магазина

Особняком стоят магазины, торгующие снаряжением, брендированные символикой определенных команд/клубов, где все «тотемы» данной команды «отыгрываются» на полную мощность, так что каждый посетитель ощущает причастность к славной истории клуба и толику фанатского безумия.

Зал славы с вехами истории команды

Или раздевалка

 

Огромные эмоциональные постеры заряжают безумием бейсбольного стадиона даже не фенатов

 

Также преуспевают в создании атмосферы магазины нижнего белья, эксплуатирующие «будуарную» тему – от уютно-домашнего варианта,  до провокационно-вызывающего: в ход идут и стереотипные цветовые сочетания, и характерные узоры и материалы в отделке, и стилистика мебели.

 

Магазины «Секреты Виктории» - все розовое, гламурное, соблазняющее



Полное ощущение домашнего будуара

 

 

Из такой атмосферы посетителю – будь то женщина или мужчина – трудно уйти без покупки

 

Наверняка это не полный перечень направлений магазинов, оформление которых может строиться по принципу использования товаров, и, возможно, вы встречали еще интересные примеры на эту тему – делитесь!

А в следующий раз мы рассмотрим магазины, оформленные на основе принципов изготовления/производства продаваемых в них товаров.

 

Студия Polkin Design – дизайн коммерческих интерьеров

www.polkindesign.com

Мария Клименко

 

1070