Мерчендайзинг. Почему он повышает уровень продаж в 3-5 раз

Знаете ли вы как увеличить продажи в небольшом магазине при достаточно небольших затратах? Как правило, для этого просто нужно заняться мерчендайзингом. Большинство владельцев небольших магазинов считают, что мерчендайзинг – это размещение и перемещение товаров на полках.

Однако, это понятие намного шире. Мерчендайзин представляет собой целый комплекс мер по увеличению продаж в магазине. Он включает в себя:

  • Формирование ассортимента товаров, который больше всего отвечает потребностям покупателей; 
  • Создание в магазине неповторимой, привлекательной для посетителей атмосферы; 
  • Распространение в торговой точке рекламы и информации о товарах.

По данным ведущих маркетологов, следование принципам мерчендайзинга позволит торговой точке повысить уровень продаж в среднем на 300%, а иной раз и на 500%. При этом не важно, какой направленности магазин – продовольственный или не продуктовой группы товаров.

Почему это работает?

Потому что мерчендайзинг основан на понимании психологии клиентов и моделировании их поведения в торговой точке таким образом, чтобы доход магазина был максимальным. К примеру, знаете ли вы, что две трети покупателей приходят в магазин, не имея четкого представления о том, что именно они хотят приобрести. Решение о покупках они принимают «на месте», разглядывая полки с товарами. Именно поэтому покупателя так важно «подвести» к нужной покупке.

Давайте рассмотрим ситуацию.

Пятница. Вечер. Человек идет в магазин за молоком. В торговой точке чисто и тепло, играет приятная музыка. Стоя у полок с молочными продуктами, он видит большой выбор сметаны. Это заставляет вспомнить о том, что на ужин дома – вареники, которые налепила жена. И сметана будет как нельзя кстати. Так что он кладет одну баночку в корзину. Затем на глаза ему попадается полка с аппетитными сырами. Это наталкивает его на мысль о завтраке: «Надо бы и сыр захватить». Рядом с сырами он натыкается на сырковую массу и йогурты, которые любит ребенок. «Возьму-ка парочку», - думает человек. В итоге в его корзине оказывается не один, а пять товаров. При этом, стоимость каждой из них в отдельности выше первоначально запланированной покупки.

Мерчендайзинг. Почему он повышает уровень продаж в 3-5 раз


Теперь представьте, что бы было, если бы в магазине выкладка товаров оказалась иной? В таком случае торговая точка заработала бы только несколько гривень на литре молока, а то и на половине литра. Не так ли?

Поэтому, чтобы не терять свои деньги (уметь размещать товары на полках так, как удобно покупателям, а также создавать в магазине атмосферу, располагающую к покупкам) следует знать правила мерчендайзинга. Ими мы будем делиться с вами в этом разделе.

640