Чек лист - о чем необходимо задуматься перед открытием магазина

Открытие нового магазина - увлекательный, но довольно хлопотный процесс. И, чтобы получить в результате максимально эффективный рабочий инструмент, необходимо еще на стадии проектирования предусмотреть множество факторов.

Мы начнем с того момента, когда выбор помещения, направления и ассортимента  уже сделан, и вы, ваша команда, или наемные специалисты, приступаете к проектированию будущего магазина. И составим перечень вопросов, которые стоит себе задать на этом этапе.

 

Ориентиром нам будет служить такое понимание целей  магазина:

- Привлечь внимание прохожего к своему магазину. Заставить его зайти;
- Сделать пребывание посетителя в магазине приятным, а опыт совершения покупки – удобным и захватывающим;
- Позволить посетителю без труда найти именно то, за чем пришел, попутно купив максимальное количество того, о чем он и не помышлял;
- Быстро и удобно обслужить покупателя в процессе оплаты покупки;
- Оставить приятные воспоминания;
- Заставить возвращаться к вам снова и снова;

 

(Яркий цветовой акцент на фасаде магазина гарантировано привлечет внимание на общем сером фоне)

Итак, вопросы:

- Чем ваш магазин обратит на себя внимание прохожего? Как он выделится на фоне окружающих магазинов?

- Удобно ли будет подходить к магазину, оставлять машину рядом с ним, безопасен ли подход к магазину при разных погодных условиях?

- Говорит ли экстерьер магазина, его витрина, о том, что в нем продается, для кого, по каким ценам (уровень)?

 

(Аппетитная инсталляция в витрине мясных деликатесов)

- Удобна ли входная группа магазина? Есть ли возможность без сложностей оставить сумки в камере хранения, взять корзину или тележку?

- Каков будет маршрут посетителя по магазину? «Ведут» ли его по выгодному для вас маршруту планировка, расположение товарных групп, световые акценты и зоны притяжения внимания?

- Достаточны ли размеры проходов между оборудованием?

- Каким образом посетителю ориентироваться в помещении? Легко ли найти нужную товарную группу, категорию?

 

 (Огромные вывески отделов в большом супермаркете – помогут сориентироваться, или «потеряются»?)

- Как будут располагаться ценники на товар? Легко ли их будет найти / соотнести с конкретным товаром? Не будут ли они перепутываться в ходе работы магазина?

- Какая информация будет отображена на ценнике, будет ли она хорошо читаться? Будет ли она доступно изложена или «зашифрована»?

- Будет ли выкладка товара способствовать совершению спонтанных покупок, приобретению дополнительных товаров совместно с основными покупками?

- Легко ли будет посетителю найти в зале продавца-консультанта, отличить его от других посетителей?

 

(Продавец продуктового магазина в фартуке – аккуратно и заметно)

- Как будет организована возможность тестирования/примерки товаров? Насколько удобно будет проходить этот процесс.

- Будут ли предусмотрены места ожидания для сопровождающих? (например, диванчик с журнальным столиком для мужей в магазине женской одежды)

- Как будет организована кассовая зона: будет ли она достаточно просторной, будет ли достаточной ее «пропускная способность», и предусмотрена ли возможность дополнительного рабочего места кассира в периоды пиковых нагрузок?

- Куда смогут сложить свои покупки посетители, ожидающие своей очереди в кассу?

- Какие способы оплаты будут доступны в вашем магазине?

- Каким образом будет упаковываться купленный товар?

- Какие дополнительные материалы о магазине и/или товарах покупатель сможет взять на кассе, или получить в пакете с покупками?

- Как будет организована программа лояльности?

Естественно, что для разных магазинов правильные ответы на многие из вопросов будут также разными. Вы сможете руководствоваться проверенными правилами, или находить новые оригинальные решения.  Но задать себе правильный вопрос – это уже первый шаг к успеху.

 

Студия Polkin Design – дизайн коммерческих интерьеров

www.polkindesign.com

Мария Клименко

 

 

1420