Надо обязательно быть изобретательным. Оформление витрин в Харькове.

Витринист - профессия для Украины загадочная. Можно сказать, что в чистом виде ее как бы и нет. Дело в том, что большинство наших сеток, представляющих европейские бренды по франшизе, приглашают на работу визуальных мерчендайзеров, которые, в основном,  выкладывают/вывешивают/выставляют товары и готовые декорации по схемам, которые уже разработаны в головных офисах европейских компаний. Поэтому, на мой взгляд, идейным и декоративным творчеством наши визуальные мерчендайзеры занимаются мало, скорее, у них все-таки исполнительская работа. Что касается других операторов нашего местного ритейла, то, например,  в Харькове я наблюдаю всего несколько брендов, которые  считают нужным задумываться на тему профессионального оформления витрин. Перечислю тех с кем мы не работаем, но на чьи витрины мне интересно смотреть. Это Miraton, Seven, Status, Colibri. Вот и все: раз, два, три, четыре, к сожалению. Есть еще такая местная тенденция: у нас если и принято делать витрины, то, что называется, в лоб, показывая исключительно сменность сезонов. Летом в качестве декораций - цветочки, весной - тоже цветочки, зимой - снежок, а осенью - листочки. Я же сторонник того, что в витрине надо отразить, в первую очередь, идею бренда, показать для каких он людей: серьезных или веселых, молодых или в возрасте, рассудительных или бесшабашных, каких? Во-вторых, сменной витринной экспозиции надо показать динамику, происходящую с ассортиментом в магазине. Прохожий должен подумать: "О, появилось что-то новенькое, надо бы зайти". Ну и, в-третьих, обязательно надо удивить, остановить людей, затянуть их внутрь магазина. Если все-таки от темы сезона не уйти, то избежать банальных шаблонов точно можно. Мы в мастерской декораций "Июль" это делаем, например, вот так. Иногда получается.

 

Осень, банальные ассоциации с листочками. Листики оставили, но акцентировали внимание на оригинальной гигантской груше. И она сделала витрину.

 

Зима, сразу ассоциируем: "снег, снежки". Снежки так снежки. Но мы надели на манекены головы снеговиков и знали, что скучно не будет, только позитивные эмоции.

 

 

Весна,  первое, что приходит в голову: "распустились цветочки-листочки". А если так: из тюбика с краской по витрине растекается весенняя поляна из тех же цветочков-листочков? И вот получается  необычная, привлекающее внимание витрина.

 

Лето, понятное дело, цветы, жара. Уходим от стандартов - вентиляторы превращаются в цветы с развивающимися пестиками-тычинками, спасающими от жары.

 

 

Обязательно будьте изобретательны!

Мастерская декораций Июль

www.glazikova.com

Юлия Глазкова (фантазер-витринист)

1739