Небольшой и практичный дрогери

Европейский формат розничного магазина, который специализируется на непродуктовых товарах, преимущественно хозяйственного, гигиенического или косметического назначения. Особенно такие магазины распространены в Германии. В Европе магазины этого типа занимают примерно пятую часть рынка, наравне с магазинами у дома.

В Украине дрогери распространены несколько меньше, что делает данную торговую нишу относительно свободной и, потому, перспективной. Магазин в формате дрогери может оказаться весьма доходным, при условии правильно выбранного места и ассортимента.

Как выглядит и что продает дрогери?

Магазины данного формата относятся к торговым точкам эконом-класса. Они не требуют значительных затрат на дизайн, какие-то особые работы по оформлению фасада. Площадь дрогери, как правило, не превышает 150 м2 и больше всего похож на формат магазина “у дома”.

Располагаясь в спальных районах, дрогери необходимо рассчитывать предложение на живущих в окрестностях людей. Но преимущественно покупателями дроггери являются представители “эконом” и “среднего” классов. Поэтому, формируя ассортимент, следует сосредоточиться на товарах средней и низкой ценовой категории в частности на:

  • чистящие и моющие средста;
  • дезинфицирующие средства;
  • средства по уходу за полостью рта;
  • косметические средства (лосьоны, кремы и т.п.)
  • гигиенические средства;
  • парфюмерию;
  • предметы личной гигиены.

Стоит ли открывать собственный дрогери?

Как и у любого другого типа розничной торговли, дрогери обладает своими достоинствами и недостатками, опираясь на которые можно делать заключение о целесообразности открытия такой торговой точки.

В плюсы дрогери можно записать:

  • сравнительную дешевизну аренды помещения;
  • достаточно неплохая проходимость при правильном выборе места, которая может достигать 300 покупателей в день;
  • как правило, покупатели дрогери отличаются высокой степенью лояльности;
  • как и в магазинах у дома, в дрогери постоянные покупатели тратят не слишком много денег, зато регулярно, закупая здесь необходимые средства для дома и ухода за собой, благодаря чему магазины этого типа имеют больше шансов пережить кризисные времена;
  • ассортимент регулярно продаваемой продукции, как правило, довольно узок.

Разумеется, этот формат обладает и рядом недостатков, которые не позволяют предпринимателям открывать собственные точки:

  • формат дрогери не подразумевает высоких цен, особенно, если неподалеку откроется дискаунтер, который будет составлять вам конкуренцию;
  • спонтанные покупки ограничены, преимущественно, недорогими и мелкими товарами.

Дрогери - это небольшой, но достаточно комфортный формат розничного магазина для начала собственного бизнеса. Благодаря высокой лояльности покупателей он может приносить хороший доход при минимуме вложений. Но только при условии правильно выбранного места и работе с покупателями.

 

Измайлова Яна, директор по маркетингу, компания USTOR

 

481