Гипермаркет. Все “за” и “против”

Гипермаркет - это, пожалуй, самый масштабный вид розничных магазинов.

Площади гипермаркетов стартуют от 10 000 м2 и более. Как правило, торговое пространство в таких магазинах делится на сектора, в каждом из которых представлены товары определенного типа.

Многие владельцы подобных магазинов сдают часть торгового пространства в аренду более мелким предпринимателям. Стоит ли предпочесть аренду торговой площади отдельному магазину? На этот вопрос мы постараемся ответить ниже.

Плюсы и минусы аренды помещения в гипермаркете

 Принимая решение об открытии собственного дела и расширении уже существующего, в первую очередь, следует взвесить все риски.

 Аренда площади в гипермаркете выгодна прежде всего тем, что избавит вас от необходимости:

  • делать ремонт в помещении;

  • решать вопрос отопления, освещения, сигнализации и прочих коммунальных служб, с которыми приходится сталкиваться владельцам отдельно стоящих маленьких магазинов;

  • привлекать покупателей.

 

Следует отметить, что последний пункт имеет очень большое значение. Успешные гипермаркеты обладают высокой проходимостью и значительно бОльшим процентом спонтанных и эмоциональных покупок, по сравнению с малыми магазинами. Все, что необходимо вам в данном случае - товар, интересная витрина, удобное и эффектное торговое оборудование, которое поможет привлечь к вашей секции внимание покупателей.

 

Если же вы арендуете помещение небольшого магазина, вам придется:

  • ориентироваться на одну, достаточно узкую, целевую аудиторию;

  • тщательно выбирать место аренды, чтобы не попасть в “мертвую зону”;

  • включать в стоимость ряд дополнительных расходов, связанных с охраной, освещением, водоснабжением и т.п.

 

Таким образом, аренда площади в большом магазине часто оказывается более выгодным и менее рискованным решением, чем аренда отдельного помещения.

Формирование ассортимента

Гипермаркет - разнопрофильный магазин. Огромное торговое пространство позволяет предложить покупателям максимально широкий ассортимент разнообразных товаров.

Решив арендовать здесь торговую площадь - внимательно ознакомьтесь с уже существующим здесь товарным предложением. Вы можете попытаться “вписаться” в уже существующее предложение или предложить уникальный для данного гипермаркета товар.

Например, в одном из харьковских гипермаркетов, в молочном отделе, стоит отдельная витрина, выполненная в виде деревенского домика или колодца. Здесь представлены экологичные и стопроцентно натуральные молочные продукты.

Молочный отдел есть в продуктовом секторе каждого гипермаркета, а фермерская продукция, как правило, строго ограничена в сроках годности и стоит дороже остальных брендов. Однако, благодаря позиционированию, эта продукция пользуется спросом у покупателей класса “премиум” и хорошо дополняет уже существующее предложение гипермаркета.

С другой стороны, отдел сувениров из шоколада, ручной работы, является для гипермаркета уникальным предложением и никак не привязывается к уже существующим отделам.

 

На каких покупателей ориентироваться?

Гипермаркеты, как правило, посещает широкий круг покупателей, включающий в себя представителей как “эконом” так и “среднего”, и “премиум” класса. Все эти люди регулярно приезжают в гипермаркеты за различными покупками. В первую очередь - хозяйственными (продукты, бытовая химия, предметы обихода), реже - за подарками и вещами не первой необходимости (одежда, аксессуары, сувениры, посуда, товары для различных хобби).

Как правило, значительную часть хозяйственных товаров можно найти в основных отделах гипермаркета. Товары для хобби - они могут стать отличным предложением для тех, кто ищет подарки или склонен к спонтанным покупкам. В этом случае, правда, вам понадобится достаточно богатый ассортимент в широком ценовом диапазоне. То же касается одежды, белья, аксессуаров.

Решив открыть собственный отдел одежды, делайте упор на носильные, преимущественно повседневные вещи. Большинство женщин любят спонтанно купить новую блузку, джинсы или юбку по доступной цене.

Пальто и шубы - это уже взвешенная покупка, за которой чаще идут в специализированные магазины.

Успешным решением для гипермаркета станет открытие кафетерия.

Владельцы гипермаркетов редко решают эту проблему самостоятельно, а посетителям, в ходе долгого шопинга может захотеться выпить чашку кофе или перекусить. В данном случае стоит делать ставку на простой фаст-фуд и возможность взять еду и напитки с собой.

Принимая решение арендовать торговую площадь в гипермаркете, помните о том, что ваш товар должен охватывать широкую аудиторию, вы, как и реализатор, должны разбираться в продаваемом товаре и, наконец, товар должен быть либо уникальным для данного гипермаркета, либо органично вписываться в уже существующее предложение. При соблюдении всех перечисленных условий и грамотном оформлении торгового оборудования ваша точка будет доходной.

 

Измайлова Яна, директор по маркетингу компании USTOR

1286