Формат без удобств. Дискаунтер - за и против.

Дискаунтер - тип розничного магазина эконом-класса. Эти магазины отличаются узким ассортиментом товаров и минимальными услугами для покупателей. Кроме того дискаунтеры - магазины низких цен.

Плюсы и минусы формата

Дискаунтер неплохой вариант для пробного шара в собственном бизнесе по целому ряду причин:

  • этому магазину не нужны большие площади - здесь минимум товара и никаких дизайнерских изысков;
  • в помещении будет достаточно провести минимальный ремонт и поставить базовое торговое оборудование;
  • дискаунтер располагают, как правило, располагается не в самых престижных районах города, что позволяет экономить на аренде;
  • управление таким магазином подразумевает экономию на всех возможных видах издержках для поддержания низких цен;
  • ассортимент товара включает в себя базовый набор потребительской корзины, что исключает необходимость поиска уникальной продукции.

 

Как и у любой другой вид розничной торговли, дискаунтер обладает рядом недостатков:

  • малый ассортимент товаров, не превышающий 1200 позиций;
  • полное или почти полное исключение товаров с небольшим сроком годности (свежее мясо, значительное количество свежих овощей и фруктов);
  • среднее или низкое качество товаров;
  • минимальное количество касс, призванное минимизировать расходы на персонал.

 

Может ли дискаунтер быть доходным?

Как и любой формат розничной торговли, проверенный временем, дискаунтер может приносить достаточно высокий и стабильный доход. Самым ярким примером успешного дискаунтера можно назвать украинскую сеть супермаркетов “АТБ” - эти магазины, расположенные в спальных районах, благодаря ассортименту базовых потребительских товаров по низким ценам, остаются доходными даже в период кризиса, за счет того, что покупатели приходят сюда ежедневно.

Разумеется, средний чек в дискаунтере будет сравнительно небольшим, ведь сюда приходят только за необходимым: хлебом, мукой, крупами, недорогой молочкой, яйцами, чаем, кофе, питьевой водой и т.п. Однако, благодаря регулярным покупкам и широкой аудитории, доход остается стабильным.

Для обеспечения прибыльности дискаунтера вам придется серьезно поработать над логистикой магазина и максимальным снижением затрат. В частности, дискаунтеры - это магазины самообслуживания, здесь не предусмотрены продавцы или консультанты. Количество кассовых аппаратов сводится к минимуму. Например, в небольшом районном АТБ, как правило работают 3-4 кассы. Количество кассиров может быть увеличено до 6-8 в периоды очень высокого наплыва покупателей перед праздниками вроде Нового года

Товары для доходного дискаунтера закупаются в минимальном количестве, таким образом, чтобы свести к минимуму необходимость их списания и утилизации. Те категории, которые обладают продолжительным сроком годности, могут заказываться в чуть большем объеме, но с учетом того, что дискаунтер не предполагает просторных складских помещений.

Наконец, качество товаров. Идя в дискаунтер, покупатели ожидают низкую цену на товары, отдавая себе отчет в том, что их качество, в большинстве случаев, будет не слишком высоким. Безусловно, необходимо следить за тем, чтобы вся продукция была свежей и безопасной. Это и низкая цена - главный залог успешного дискаунтера.

Принимая решение о целесообразности создания дискаунтера, следует ориентироваться не только на достоинства и недостатки данного типа розничной торговли, но и на собственную зону комфорта. Следует помнить, что вам придется придерживаться режима жесткой экономии и минимизации всех возможных расходов - в этом суть доходного дискаунтера. Если вы к этому не готовы - отдайте предпочтение другому типу магазина.

 

Измайлова Яна, директор по маркетингу, компания USTOR

 

699